Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 132 от  13 Сентября 2012 года: Надежда (Новокузнецк)

    Здравствуйте! Пишу курсовую работу по теме "Психологические методы манипулирования сознанием в СМИ".(Про убеждение,внушение,подмену понятий и пр.механизмы манипуляции в т.ч. НЛП).Не могли бы вы подсказать литературу по данным вопросам? Заранее спасибо!

    Ответ от  16 Сентября 2012 года

    Добрый день, Надежда! Предлагаем список литературы по Вашей теме из информационно-поисковых систем нашей библиотеки:

    КНИГИ

    1. 88.5
        А45
        Алдер, Г.
    НЛП [Текст] : современные психотехнологии / Гарри Алдер. - [2-е изд.]. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 154, [5] с. - (Сам себе психолог). - ISBN 5-318-00256-0.
    Сиглы хранения: аб-1
    2. 88.5
        А84
        Аронсон, Э.
    Современные технологии влияния и убеждения [Текст] : эпоха пропаганды / Эллиот Аронсон, Энтони Пратканис ; [перевод с англ. Волкова Е., Волковой И.] ; Университет Калифорнии, Санта-Круз. - 3-е международное издание. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 543 с. - (Лучшие психотехнологии мира). - ISBN 978-5-93878-719-3.
    Сиглы хранения: хр-1
    3. 88.5
        Б79
        Большаков, А.
    Большая книга скрытого влияния на людей [Текст] : манипуляции: как их выявлять, как им противостоять, как их использовать / Александр Большаков. - Москва : АСТ, 2007 ; Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 255 с. - (Школа успеха). - Библиогр.: с. 254-255 (37 назв.). - ISBN 978-5-17-045030-5.
    Сиглы хранения: фил.5-1
    4. 81
        Д18
        Данилова, А. А.
    Манипулирование словом в средствах массовой информации [Текст] / А. А. Данилова. - 2-е изд. - Москва : Добросвет, 2011. - 228, [1] с. - Библиография: с. 214-228. - ISBN 978-5-98227-768-8.
    Сиглы хранения: оз-1
    5. 88.5
        Д71
        Доценко, Е. Л.
    Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита [Текст] / Е. Л. Доценко. – Москва : ЧеРо : Изд-во МГУ, 1997. - 342, [1] с. - ISBN 5-88711-038-4.
    Сиглы хранения: хр-1
    6. 66
        К21
        Кара-Мурза, С. Г.
    Манипуляция сознанием  [Текст] / Сергей Кара-Мурза. - Москва : ЭКСМО-Пресс, 2002. - 830, [1] с. - (История России. Современный взгляд). - ISBN 5-04-008438-2.
    Сиглы хранения: аб-2
    7. 88.5
        К35
        Кемп, Л.
    Искусство убеждать словами [Текст] : как пишутся гениальные тексты / Линдсей Кемп ; [перевод с англ. В. М. Боженова]. - Минск : Попурри, 2009. - 215, [3] с. - ISBN 978-985-15-0513-1.
    Сиглы хранения: оз-1
    8. 88.5
        О-51
        О'Коннор, Д.
    Введение в нейролингвистическое программирование [Текст] : как понимать людей и как оказывать влияние на людей. - 2-е изд. - Челябинск : Библиотека А. Миллера, 1998. – 266 с. - ISBN 5-93162-001-Х.
    Сиглы хранения: оз-1
    9. 88.5
        П16
        Панасюк, А. Ю.
    Психология риторики: теория и практика убеждающего воздействия [Текст] / А. Ю. Панасюк. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 207, [1] с. - (Современные психотехнологии). - ISBN 978-5-222-10343-2.
    Сиглы хранения: оз-1, аб-1, фил.2-1, фил.3-1, фил.4-1, фил.6-1, фил.8-1, фил.13-1, фил.14-1
    10. 88.5
          П86
          Психология влияния
    [Текст] : Общение как средство социального влияния ; Изменение позиций, аргументация ; Контакт - начало общения ; Понимание партнера ; Ведение переговоров ; Принятие решений ; Эффективная коммуникация : хрестоматия / составитель А. В. Морозов. - Харьков : Гуманитарный центр, 2009. - 558 с. - ISBN 978-966-8324-54-3.
    Сиглы хранения: оз-1
    11. 88.5
          Ф36
          Фексеус, Х.
    Искусство манипуляции. Как не дать себя обмануть [Текст] / Хенрик Фексеус ; [перевод со шведского Е. Н. Хохловой]. - Москва : РИПОЛ классик, 2010. - 269, [1] с. - (Проект "Фексеус"). - ISBN 978-5-386-02469-7.
    Сиглы хранения: хр-1, аб-1
    12. 88.4
           Ц37
           Ценев В.
    Психология рекламы [Текст] : (реклама, НЛП и 25-й кадр) / Вит Ценев. - Москва : Бератор, 2003. - 195, [1] с., [1] л. ил. - ISBN 5-9531-0022-1.
    Сиглы хранения: хр-1
    13. 88.3
          Ш39
          Шейнов, В. П.
    Манипулирование сознанием [Текст] / В. П. Шейнов. - Минск : Харвест, 2010. - 766, [1] с. - (Тайное управление людьми). - Библиогр.: с. 745-761 (442 назв.). - ISBN 978-985-16-6954-3.
    Сиглы хранения: аб-1, фил.4-1
    14. 88.5
          Ш39
          Шейнов, В. П.
    Психология манипулирования [Текст] : тайное управление людьми / В. П. Шейнов. - 2-е изд. - Минск : Харвест, 2010. - 463 с. - Библиогр.: с. 454-461 (251 назв. на рус. и ин. яз.). - ISBN 978-985-16-6947-5.
    Сиглы хранения: оз-1
    15. 88.5
          Ш39
          Шейнов, В. П.
    Скрытое управление человеком [Текст] : психология манипулирования / В. П. Шейнов. - Москва ; Минск : АСТ : Харвест, 2002. - 845 с. - (Библиотека практической психологии). - Библиогр.: с. 841-842 (40 назв.). - ISBN 985-13-0282-1.
    Сиглы хранения: оз-1

    Расшифровку сигл хранения см. здесь.

    СТАТЬИ

    1. Анненкова, И. В. Стратегия подмен и разрушений (как создается новая картина мира в современных СМИ) [Текст] / И. В. Анненкова // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2008. - № 4. - С. 42-46.
    2. Владимирова, М. Как на телевидении манипулируют зрителями [Текст] / Мария Владимирова // Журналист. - 2008. - № 9. - С. 45-46.
    3. Воробьева, К. А. Влияние СМИ на формирование агрессивных установок подростка [Текст] / К. А. Воробьева // Воспитание школьников. - 2011. - № 6. - С. 55-58.
    4. Гримак, Л. П. Навязчивая притягательность СМИ [Текст] / Л. П. Гримак, О. С. Кордобовский // Человек. - 2004. - № 4. - С. 135-141.
    5. Дзялошинский, И. М. Манипулятивные технологии в масс-медиа [Текст] / Дзялошинский И. М. // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2005. - № 2. - С. 56-75. - Окончание. Начало в № 1, 2005.
    6. Жизневский, И. Б. Механизмы влияния средств массовой информации: приемы информационных воздействий [Текст] / И. Б. Жизневский // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - № 1. - С. 174-176.
    7. Жизневский, И. Влияние СМИ на формирование взглядов аудитории [Текст] / И. Жизневский // Государственная служба. - 2008. - № 2. - С. 111-114.
    8. Зелинский, С. А. Манипулирование массовым сознанием с помощью СМИ [Электронный ресурс] / С. А. Зелинский  // Зелинский С. А. Современные психотехнологии манипулирования / С. А. Зелинский. – Электрон. дан. - Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/zln1.htm. – Загл. с экрана.
    9. Коломийцев, В. Ф. Массовое сознание и новые политические технологии [Текст] / В. Ф. Коломийцев // Гражданин и право. - 2007. - № 12. - С. 3-7.
    10. Лозовский, Б. Н. Экономика манипулирования [Текст] / Б. Н. Лозовский // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2009. - № 5. - С. 50-67..
    11. Носко, М. Иммунитет от медиа-манипуляций: информационно-психологический аспект [Текст] / М. Носко // Государственная служба. - 2008. - № 2. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 (12 назв.).
    12. Осипова, Н. Г. Средства массовой информации в современном обществе: теоретико-методологический анализ новейших подходов [Текст] / Н. Г. Осипова, Е. И. Юрченко // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - № 1. - С. 64-85.
    13. Петров, В. Манипуляции сознанием и поведением [Текст] / Виктор Петров, Сергей Петров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - № 11. - С. 46-53. - Продолж. Начало в №№ 9-10.
    14. Петров, В. П. СМИ как информационное оружие [Текст] / В. П. Петров, С. В. Петров // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - № 3. - С. 48-54.
    15. Петрова, Н. Е. Формы проявления речевой агрессии в газетном тексте [Текст] / Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская // Русский язык в школе. - 2006. - № 1. - С. 76-82.
    16. Плохова, М. А. Проблема моделирования феноменов сознания [Текст] / М. А. Плохова // Философские науки. - 2007. - № 6. - С. 69-82.
    17. Полищученко, В. Психотехнологии в рекламных текстах: феномен "NLP в России" [Текст] / В. Полищученко // Рекламные технологии. - 2006. - № 3. - С. 14-17.
    18. Пугачев, В. П. Программирование психики как метод социального управления [Текст] / В. П. Пугачев // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2006. - № 3. - С. 40-66.
    19. Пугачев, В. П. Средства массовой информации [Текст] / Пугачев В. П. // Пугачев В. П. Политология : [учебник для студентов вузов и абитуриентов] / В. П. Пугачев. - Москва, 2004. - С. 402-425.
    20. Пухир, С. Что такое НЛП [Текст] / С. Пухир // Экология и жизнь. - 2006. - № 3. - С. 37-41.
    21. Ратников, Б. К. К вопросу о манипулировании сознанием (нейролингвистическое программирование и его возможности) [Текст] / Б. К. Ратников // Юридическая психология. - 2007. - № 3. - С. 42-45.
    22. Репьев, А. НЛП - лапша на рекламные уши [Текст] / Александр Репьев // Рекламодатель: теория и практика. - 2009. - № 8. - С. 24-33.
    23. Рубчевский, К. В. СМИ и проблема развития личности [Текст] / К. Б. Рубчевский // Философия и общество. - 2006. - № 1. - С. 117-131.
    24. Уздинская, Е. В. Поддержка или опровержение? Роль различных языковых средств в тактике "возражение под видом согласия" [Текст] : (на материале газетной речи) / Е. В. Уздинская // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2011. - № 3. - С. 155-168.

    Исполнитель: гл. библиограф Информационной справочной службы Г. В. Федотова.