Виртуальная справка «Спроси у Гоголевки»

  • Вопрос № 466 от  09 Апреля 2014 года: Юлия (Тюмень)

    Периодическая литература по организации продуктивной деятельности дошкольников и ее анализу. Хорошо, если будут аннотации к статьям

    Ответ от  10 Апреля 2014 года

    Добрый день, Юлия!
    Предлагаем следующий список источников:

    1. Амосенок Е. А. Методические рекомендации: самостоятельная работа студентов по организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста (лепка, конструирование, рисование, аппликация) [Электронный ресурс] : для студентов, обучающихся по специальности 050144 «Дошкольное образование» / Е. А. Амосенок. – Электрон. дан. - Киренск, 2012. – 75 с. – Режим доступа: http://kp-pk.ru/nauka/SRS_produktivnye_Amosenok.pdf, свободный (дата обращения: 10.04.2014).
    2. Аскерова И. В. Виды продуктивной деятельности - эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) [Текст] / И. В. Аскерова // Дошкольная педагогика. - 2008. - № 2. - С. 44-47.
    3. Буре Р. С. Формирование адекватной самооценки в продуктивной деятельности [Текст] / Р. С. Буре, Буй Тхи Вьет // Ребенок в детском саду. - 2007. - № 3. - С. 60-63.
    Аннотация: Приведены задания, способствующие формированию адекватной самооценки через обучение дошкольников навыкам самоконтроля.
    4. Бутенко Н. В. Формирование основ творческой самостоятельности дошкольника в процессе продуктивной деятельности [Электронный ресурс] / Н. В. Бутенко // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - № 2. - С. 76-77. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=19080527, необходима регистрация.
    5. Журавых О. Пойми меня... [Текст] : из опыта работы / О. Журавых // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 2. - С. 18-20.
    Аннотация: Совместная продуктивная деятельность. Воспитание эмоциональной отзывчивости.
    6. Истомина Л. С. Формирование творческой активности дошкольника в рамках продуктивной деятельности ребенка в ДОУ [Текст] / Л. С. Истомина // Педагогические науки. - 2011. - № 3. - С. 39-40.
    Аннотация: Значение продуктивной «рукотворной» деятельности ребенка как предпосылки к его общему умственному и творческому развитию.
    7. Короткова Н. Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. Короткова // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 11. - С. 29-39.
    8. Короткова Н. Творческие мастерские: партнерство детей и педагогов [Текст] / Надежда Короткова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 4. - С. 15-17. - Из книги Н. Коротковой "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста".
    Аннотация: Рекомендации психолога по организации продуктивной деятельности в детском саду.
    9. Маслова И. В. Продуктивная деятельность в рамках комплексной программы "Детский сад 2100" [Электронный ресурс] / И. В. Маслова // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - № 2. - С. 23-28. - Продолж. следует. – Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/599/599af7bbc963bbd7ac7d57c57f2154c3.pdf, свободный.
    Аннотация: Методические рекомендации по развитию продуктивной деятельности дошкольников. Приводится схема анализа занятий.
    10. Разенкова Ю. От игры в кубики к конструированию [Текст] / Ю. Разенкова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 4. - С. 61-69.
    Аннотация: Ни один другой вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания как работа со строительным материалом. Заинтересуйте своего ребенка конструированием из кубиков.
    11. Соловьева Ю. Н. Модель формирования социальных качеств детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности [Электронный ресурс] / Ю. Н. Соловьева // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 8. - С. 311-318. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=18026045, необходима регистрация.
    12. Соловьева Ю. Н. Социализация дошкольников в процессе продуктивной деятельности [Текст] / Ю. Н. Соловьева // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 1, ч. 1. - С. 111-114.
    Аннотация: Об организации продуктивной деятельности как эффективном средстве успешной социализации дошкольников.
    13. Туренко В. Раскрытие личности ребенка в продуктивной деятельности [Текст] / В. Туренко // Беспризорник. - 2013. - № 4. - С. 2-5.
    Аннотация: Из опыта проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста из неблагополучных семей.
    14. Шнякина Е. В. Развитие изобразительно-выразительных умений у дошкольников в продуктивных видах деятельности [Электронный ресурс] / Е. В. Шнякина // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2013. - № 3. - С. 127-131. – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=20355802, необходима регистрация.

    УСПЕХОВ! Исполнитель: Федотова Галина Викторовна, гл. библиограф информационно-библиографического отдела.